Лебяжье
Добавлено admin, 27 Январь, 2007 - 17:40
История и Владельцы Ершовы
Местоположение Воловский район
Достопримечательности Двухэтажный усадебный дом конца XVIII- начала XIX века.

Ссылки:


   
К сожалению усадьбы давно уже нет
Добавлено Алексан..., 13 Апрель, 2007 - 22:05

Да, г-да товарищи, к сожалению усадьбы давно уже нет.
Красивейшее место, изумительная усадьба, комплекс: двухэтажный барский корпус с деревянным бельведером, флигель с квартирой управляющего и каморками для прислуги, огромный каретник, два каменных сводчатых подвала, сажалка за имением - сезонный мелкий пруд, по весне заливаемый половодьем - для разведения рыбы, до войны, говорят, еще и теплицы были.
От зданий не осталось ничего - все до кирпича растащили, после того, как в 70-х закрыли размещавшуюся там Красивомеченскую участковую больницу.

Я родился там и мы жили в квартире управляющего.
Если кто-то хочет понять, что это такое было, вспомните Поленова - "Поместье в Бретани" - один в один ворота в усадьбу.

А вот кое-что о бывших владельцах усадьбы:
"Петр Михайлович Ершов родился в марте 1910 г. Опасаясь поздних родов (45 лет), его мать Александра Алексеевна Ершова выехала из своего имения Лебяжье (в Тульской губернии) в Москву, где и разрешилась от бремени - двойней. Мальчиков окрестили Петром и Павлом. Это были ее шестой и седьмой ребенок.

Отец детей Михаил Дмитриевич Ершов в 1916-17 годах был воронежским губернатором (маленький Жорик Менглет и маленький Петя Ершов, возможно, одновременно бывали в Покровском соборе!). Жили Ершовы в двухэтажном особняке, у подъезда дежурили казаки.

После февральской революции Михаил Дмитриевич сейчас же подал в отставку и стал вновь просто числиться по министерству народного образования. Александра Алексеевна Ершова (в девичестве Штевен) в юности была рьяной "столыпинкой", увлекалась проблемами народного образования (где-то на этой ниве она и познакомилась со своим будущим мужем). Сашенька Штевен - переписывалась с Л.Толстым, создавала сельские начальные школы, где преподавали не только азбуку... Она обличала ложь, несправедливость и... нападала на священников-пьяниц. Пьющие священнослужители обиделись. Дошло до Синода. И Синод - запретил своевольной барышне и близко подходить к деревенским детям.

Темперамент матери, ее нетерпимость унаследовал П.М.Ершов. (Стариком перечитывая ее дневники, он нашел в них строки, призывающие к терпению.) Февральскую революцию она не приняла. Октябрьскую - прокляла! И не потому, что семья лишилась достатка ("Грабь награбленное!" - призывал В.И.Ленин, и их, конечно же, ограбили), не потому, что фамилия Ершовых внесена в 6-ю Бархатную книгу русского дворянства. Октябрьская революция уничтожала духовность (так ей казалось), а без духовности человек - скот! Дети росли, зная от матери: "Великий Октябрь" - великое зло!"
http://www.klass-teatr.ru/?section=tt147

"Петр Михайлович Ершов (1910 — 1994) родился в дворянской семье Тульской губернии, в семье, одухотворенной просветительской деятельностью. Мать — Александра Алексеевна Ершова (урожденная Штевен) — была в свое время известным организатором крестьянских школ в Арзамасском уезде. Она неоднократно консультировалась по вопросам народного просвещения с Л.Н.Толстым, В.Г.Короленко, П.А.Столыпиным, но ее деятельность в 1896 году была запрещена, несмотря на поддержку обер-прокурора Святейшего Синода К.П.Победоносцева.

П.М. Ершов и П.В. Симонов

Отец — Михаил Дмитриевич Ершов — незадолго до начала первой мировой войны был назначен губернатором Воронежа. В семье высоко ценились и поддерживались непопулярные в среде либеральных дворян идеи П.А.Столыпина по реформе России.

В годы с восемнадцатого по двадцать третий семье пришлось перенести много горя и тягот — скоропостижную смерть отца, потерю старших сыновей, многочисленные переезды, арест матери в Полтаве (из тюрьмы она была освобождена стараниями давнего соратника по общественной деятельности В.Г.Короленко).

После окончания гражданской войны трое детей из оставшихся в семье Ершовых работали в образцовой подмосковной артели “Красная Горка”, где старшеклассник Петр Ершов на скотном дворе ухаживал за лошадьми, коровами и свиньями. Позже, когда многочисленный дворянский контингент был удален из артели, хозяйству доверили право быть спецколхозом для обеспечения Кремля молоком, мясом и овощами. А Петр Ершов содержит себя, мать и сестру, работая чертежником в Московской горной академии, а летом — лаборантом в геологоразведочных партиях.

Зимой семья Ершовых часто посещает спектакли московских театров, пользуясь помощью близко знакомой семьи известного актера и руководителя Малого театра, народного артиста РСФСР князя А.И.Сумбатова-Южина. Театральные увлечения Петра Ершова приводят его сначала в театральный кружок И.М.Рапопорта, а в 1932 году — в театрально-литературные мастерские А.Д.Дикого.

Протежировала мастерские М.Ф.Андреева — личность в те годы очень известная и влиятельная. Блестящая актриса (расположения которой в свое время добивался Савва Морозов), член большевистской партии, друг Ленина, жена Горького — М.Ф.Андреева была поклонницей таланта А.Д.Дикого и старалась в те, по-прежнему трудные для быта годы, создать все условия для нормальной работы руководимой Диким студии-мастерской.

Алексей Денисович Дикий , человек трудной судьбы, являлся одним из талантливейших представителей русского театра. Ему, как и шестнадцати его товарищам, в 1927 году в связи с уходом из отчего дома (МХТ-2) специальным постановлением Наркомпроса было присвоено пожизненное звание артиста Художественного театра. Спектакли Алексея Денисовича часто становились событиями в художественной жизни страны. Народный артист СССР А.Д.Дикий был известнейшим исполнителем в фильмах военных и послевоенных лет ролей русских военачальников (Кутузова, Нахимова) и “вождя всех времен и народов” Сталина (ради этой обоймы киноролей он, видимо, и был досрочно освобожден из заключения).

Дикий был не только замечательным практиком, но и теоретиком, чьи режиссерские принципы надолго опередили свое время.

Для проведения уроков актерского мастерства он пригласил в свою студию также замечательного и удивительного актера В.О.Топоркова, неофита “поздних” идей К.С.Станиславского . Параллельно преподаванию в студии В.О.Топорков участвовал в домашних репетициях Станиславского. Для студийцев создалась уникальная ситуация — от Топоркова они из первых рук получали информацию о том, как опять по-новому Станиславский работает с актерами, методом физических действий выстраивая на площадке уникальную атмосферу подлинности и правды. А от Дикого студийцы получали лучшие ценности театрального искусства, накопленные до периода 30-х годов нашего века, — ценности, которые по крупицам вместе с молодыми К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко собирали и Е.Б.Вахтангов, и М.А.Чехов, и В.Э.Мейерхольд, и А.Я.Таиров, и сам Дикий. (Отрывки из воспоминаний актрисы, художницы и драматурга Маргариты Георгиевны Волиной, посвященные дальнейшей судьбе студийцев Дикого Можно прочитать здесь.) Знаменитые заповеди Дикого будет неоднократно приводить в своих работах П.М.Ершов, а первую книгу по режиссуре он посвятит светлой памяти своих великолепных учителей — А.Д.Дикого и В.О.Топоркова. В студии П.М.Ершов очень скоро почувствовал, что театральная деятельность позволяет осуществляться его глубинным интересам к тому, что происходит с людьми. Этот интерес все более и более четко начинает проявляться в театральных работах и теоретических исканиях Ершова."

http://www.klass-teatr.ru/?section=tt28

Опции просмотра комментариев

Выберите удобный вам способ отображения комментариев и нажмите "Сохранить настройки"